Почему на уазе сильно воет насос гур. Можно ли самостоятельно устранить гул в гидроусилителе руля? Гудение и шум при работе

Гидравлический усилитель руля призван облегчить жизнь водителя ТС, но все до поры до времени, пока он работает, при этом работает как надо. Как только условия эксплуатации меняются, то есть ГУР требует обслуживания или вовсе ремонта, то здесь уже о каком-то облегчении и речи не идет. Это уже головная боль, а не улучшение. Первыми признаками, которые могут привести к окончательному выходу ГУР из строя являются посторонние звуки, когда машина заведена или когда водитель поворачивает руль из стороны в сторону. Что провоцирует эти звуки, что гудит, на что обратить внимание, как избавиться от гула в гидравлическом усилите руля? Об этом в нашей статье.

Причины гула гидравлического усилителя руля (ГУР)

Перечислим основные причины, которые могут вызывать такой гул. То есть акцентируем внимание на узлах рулевого управления, которые как раз и могут издавать гул, свистеть, тем самым указывая на отклонения в нормальной работе гидравлической системы усилителя руля.
Первое о чем надо помнить, так это то, что ГУР является механической, гидравлической системой. Сердцем этой системы является помпа, которая и качает гидравлическую жидкость. Помпа приводится в действие от заведенного мотора, через ременную передачу. Именно на эту ременную передачу, проще говоря на ремень, необходимо обратить внимание в первую очередь.
Второй причиной может быть использование отработанной, то есть пришедшей в негодность гидравлической жидкости. Все дело в том, что при повороте руля меняется сечение проходных каналов в системе, их количество, да и потоки протекания жидкости будут также меняться. Все это влечет к изменению гидравлического сопротивления в системе, особенно тогда, когда каналы уже начали забиваться отложениями отработанной жидкости.
Третий вариант это поломка самой рейки или помпы, когда гул вызван износом запорных клапанов, значительным изменением их пропускного сечения, протечками внутренними и внешними. Изменением формы лопаток помпы и т.д.. В общем всем тем, что связано с износом деталей. Такой вывод о неисправности деталей можно сделать после того, как проверены первые два варианта, и они исключены из возможных причин появления гула.
Теперь обо всем том же самом, но с критериями проверки. А также о том, что необходимо сделать, чтобы предотвратить гул в ГУР.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от изношенного или не натянутого ремня

Износ ремня или его недостаточное натяжение могут провоцировать гул, при этом этот гул должен фактически зависеть от частоты вращения двигателя. То есть необходимо нажать на педаль газа, при этом гул должен меняться в соответствии с оборотами двигателя. Если у вас именно такая ситуация, то проверьте натяжной ролик, достаточно ли он оттягивает ремень, не проскальзывает ли ремень из-за износа или из-за того, что чрезмерно вытянулся.
Для большей верности гул ГУР надо проверить при условии, когда руль в положении «прямо» и при повороте руля.
Если выявлено проскальзывание ремня, то соответственно подтягиваем его или меняем, если натягивать уже некуда.

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от гидравлической жидкости

Вариант со старой гидравлической жидкостью тоже вполне реален. Гул может появиться из-за того, что ее вязкость и состав со временем меняется. То что она меняется это наверняка. Ведь в системе постоянно происходя процессы износа деталей, где их частички попадают в эту саму жидкость, также жидкость испаряется из-за нагрева. Все это сказывается на свойствах гидравлической жидкости. Меняется ее цвет, гигроскопичность, вязкость, агрессивные свойства среды…
А если это так, то ее время от времени гидравлическую жидкость надо менять, причем на ту гидравлическую жидкость, которая рекомендованную заводом - производителем автомобиля. Простой долив жидкости ничего не даст, так как ее основной объем не будет соответствовать принятым нормам.
Основными критериями при замене будет изменение цвета жидкости на темный. Пробег машины для замены жидкости ГУР, обычно не регламентируется производителями. Принцип замены гидравлической жидкости для всех машин примерно один и тот же. Именно поэтому вы можете ознакомиться с ним на примере замены жидкости ГУР для Лада Ларгус «Замена гидравлической жидкости и прокачка гидросистемы гидроусилителя руля Лада Ларгус ».

Гул гидравлического усилителя (ГУР) от поломки рейки или помпы

Самое неприятное, что может произойти и из-за чего может появиться гул, так это механически поломки или чрезмерный износ деталей ГУР. Первым делом проверяем помпу. Ее гул при износе будет также зависеть от частоты работы двигателя, как и в случае с ремнем. В помпе может выйти из строя подшипник, что вполне банальная причина поломки, он соответственно может свистеть и гудеть.
Второе это поломка рулевой рейки. Обычно это связано с тем, что пропускные клапаны начинают работать не так, либо поршень помогающий смещать рейку в определенное положение (влево, вправо) начинает пропускать жидкость, то есть образуются протечки внутри рейки. Все эти причины могут вызывать гул и уменьшение эффективности работы рейки. Для того чтобы вам лучше понимать как работают клапана и поршень в рейке ГУР, вы можете ознакомиться со статьей «Конструкция ГУР на автомобиле ».

Резюмируя происхождение гула гидравлического усилителя (ГУР) на машине

Итак, если резюмировать ситуацию по гулу в рейки, то здесь возможны две кардинально различные причины. Это несвоевременное обслуживание гидравлической системы, будь то необходимость в натяжении ремня или замене гидравлической жидкости или поломки и износ уже самих деталей.
Если в первом случае можно избавиться от гула довольно просто, соответственно обслужив системы, то во втором случае без разборки и замены деталей не обойтись.
Конечно, при гуле рейки ГУР необходимо обратить внимание и совсем на элементарные вещи: на целостность всех шлангов, на протечки и отпотевания, уровень жидкости в бачке. Систематичная диагностика и соответсвенно принятые меры на ее основании, способны избавить вас от гула и свиста ГУР в вашем авто.

Если гудит ГУР при повороте руля на месте, то следует разобраться в этом вопросе и устранить возникшие неисправности. Такая проблема время от времени возникает у многих владельцев автомобилей, в которых имеется это устройство. Рассмотрим причины и возможные последствия таких поломок, и есть ли смысл обращать внимание на такие мелочи, как многие считают.

Причин повышенного гудения гидравлического усилителя руля существует множество. Посторонние шумы говорят нам о возникновении неисправности в рулевом управлении. Чем быстрее вы сможете устранить эту проблему, тем больше средств можно сэкономить и не рисковать попасть в аварию на дороге с неисправной системой управления автомобилем.

Причины появления шума

Неприятный шум гидравлического усилителя руля обычно появляется при различных ситуациях. Рассмотрим наиболее простые причины, почему гудит ГУР при вращении руля:

  1. Недостаточный уровень жидкости для работы системы. Это проверяется визуально. Для этого необходимо проверить уровень жидкости. Уровень должен находиться между минимальной и максимальной отметкой. Если масла недостаточно, и уровень ниже минимума, то следует долить жидкость. Но перед такой процедурой необходимо безотлагательно найти причину протекания масла. Это особенно актуально, если после доливки масла прошло совсем мало времени. Обычно течь появляется в местах стыков и на хомутах, особенно на старых шлангах.
  2. Залитая жидкость не соответствует рекомендуемым заводом характеристикам. Это обычно становится причиной появления, как гула, так и более серьезных поломок. В зимнее время гидроусилитель может гудеть из-за того, что жидкость не предназначена для работы в особых условиях температур, например, при сильных морозах, даже если она соответствует рекомендуемым параметрам.
  3. Некачественная жидкость в системе. При приобретении контрафактного масла существует большая вероятность, что через определенное время оно не будет иметь необходимые свойства, и гидроусилитель будет гудеть. Как обычно, совместно с гулом можно обнаружить, что вращать рулевым колесом стало труднее. В такой ситуации нужно обязательно проверить масло на качество. Для этого также следует проверить визуально жидкость. Если масло сильно почернело, или в нем образовались комки, то необходимо его заменить новым. В идеальном случае консистенция масла не должна иметь больших отличий от нового масла. Проверить качество масла можно визуально. Для этого в шприц набирают жидкость и капают его на лист белой бумаги. При этом разрешается использовать любой цвет жидкости, в зависимости от применяемой оригинальной марки. Масло не должно быть слишком темного цвета. Также следует проверить его запах из бачка. Масло не должно пахнуть подгоревшим маслом или горелой резиной. Жидкость следует заменять только по согласно руководству на автомобиль. Обычно периодичность замены составляет около 100 тысяч км, или раз за два года. При надобности нужно произвести замену масла. Перечень лучших масел для гидроусилителя всегда можно найти.
  4. Проникновение воздуха в систему является опасным явлением, вредным для насоса гидроусилителя. Следует проверить, есть пена в расширительном бачке или нет. При наличии пены нужно прокачать гидроусилитель, либо заменить жидкость другой.
  5. Проблемы с рулевой рейкой. Она может быть серьезной причиной образования гудения. Лучше произвести диагностику и осмотр. Главными признаками неисправности рейки становятся стук в корпусе, либо посторонний звук от передних колес. Это может произойти от повреждения прокладок, а также различных пыльников, чехлов рулевых тяг. Вследствие этого рабочая жидкость может протекать, проникать грязь, пыль, появляться стук. При этом нужно произвести ее ремонт и обслуживание с помощью поступающих в продажу ремкомплектов, либо поехать на станцию технического обслуживания. Не следует ездить со сломанной рулевой рейкой, это обычно приводит к заклиниванию механизма и как следствие, аварии.
  6. Ослаб ремень привода гидроусилителя. Проверять это очень легко. Этот процесс нужно выполнять тогда, когда мотор поработал заданное время (чем длительнее работал мотор, тем легче его проверять). Если ремень скользит по шкиву, то он быстро нагревается. В этом следует убедиться, прикоснувшись рукой. Для натягивания ремня ГУР следует знать усилие нормальной натяжки ремня. Если под рукой нет руководства на автомобиль, и вы забыли величину силы, то следует поехать в автомобильную мастерскую. При излишне большом износе ремня следует выполнить его замену.
  7. Неисправен насос гидроусилителя. Это наиболее дорогостоящая и серьезная неисправность. Ее основным признаком стало повышение усилия, при котором выполняется рулевое колесо. Причинами этого гудения насоса ГУРА стали различные неисправные части двигателя - сальники и подшипниковые узлы.

ГУР гудит в холодном виде

Существует много разных причин, от чего может гудеть непрогретый гидроусилитель. Первая причина состоит в подсосе воздуха по каналам низкого давления. Чтобы устранить подсос воздуха необходимо установить два хомута на магистраль, идущую от бака к насосу гидроусилителя. Также следует заменить кольцо, установленное на всасывающем патрубке насоса. После монтажа хомутов целесообразно применить маслостойкий герметик, которым следует промазать места соединения.

Также следует выделить условно другую причину, возникновение которой маловероятно. Но бывают ситуации, когда производится недостаточная прокачка каналов гидроусилителя. При этом на дне расширительного бака остается воздушная область, которая удаляется шприцом. Наличие этого воздуха может создавать рассматриваемый звук.

С помощью методов исключения можно заменять насос гидроусилителя, масляные шланги, а также добавлять дополнительные хомуты на шланги, чтобы выявить, где есть проникновение воздуха.

Дополнительно можно произвести следующие работы:

  • Выгнать воздух из системы. При осуществлении этой работы на поверхности жидкости образуются пузырьки. Чтобы они лопнули, необходимо на неработающем двигателе вращать рулевым колесом.
  • Установить новый шланг, соединяющий насос с бачком, с применением маслостойкого герметика.
  • Произвести замену уплотнительной прокладки на подаче в бачке.

Другой способ ремонта состоит в замене уплотняющего кольца в патрубке высокого давления гидроусилителя (при надобности можно заменить и сам шланг, а также оба хомута). С течением времени уплотнительное кольцо теряет эластичность, в результате нарушается герметичность, и воздух, поступающий в систему, пропускает, образуя пену и вызывая стук. Устранение неисправности состоит в замене уплотняющего кольца. Иногда проблема возникает вследствие отсутствия выбора подходящего кольца. Если все же кольцо удалось найти, то следует обязательно его заменить, установив на крепление и обработав маслостойким герметиком.

Для некоторых автомобилей в торговой сети есть специальный комплект для ремонта гидроусилителя. При появлении проблем с этим механизмом, сначала нужно приобрести комплект для ремонта, и заменить резиновые прокладки, входящие в комплект. Целесообразно приобретать оригинальные наборы. Это особенно важно при ремонте дорогих иностранных автомобилей.

Также следует контролировать наличие грязи в жидкости этой системы. Если есть грязь, даже в небольших количествах, то с течением времени это приводит к повышенному износу элементов насоса и гидроусилителя в целом, вследствие чего он будет создавать неприятные звуки, и менее эффективно работать. Это обычно выражается в повышении усилия при вращении рулевого колеса, а также возникновением стука. Поэтому после проведения замены жидкости, необходимо проверить, наличие грязи на дне бачка. Если она имеется, то нужно сразу принять меры к ее удалению. Также необходимо проверить наличие фильтра в бачке.

Он не должен иметь загрязнений и повреждений, а также должен герметично прилегать к бачку. Иногда целесообразно заменить сразу весь расширительный бачок совместно с фильтром, вместо того, чтобы их чистить. Также при этом нужно демонтировать рейку, произвести ее разборку, выполнить промывку, заменить пластиковые и резиновые изделия. Для этого необходимо применить рассмотренный ранее ремонтный комплект.

Неприятный гул может создавать наружный подшипник насоса гидроусилителя. Его замена производится без особых затруднений, и без полной разборки механизма. Но иногда трудно найти в продаже такой подшипник.

Существуют особые присадки для их смешивания с жидкостью гидроусилителя. Они способны устранить неприятный звук насоса, уменьшают усилие на рулевом колесе, повышают четкость работы гидроусилителя, уменьшают вибрацию насоса, предотвращают детали механизма от быстрого износа, при недостаточном уровне масла. Но владельцы автомобилей к таким химическим реагентам относятся недоверчиво. В одних случаях они помогают, а в других создают вред и ускоряют время замены всего насоса гидроусилителя.

При подборе жидкости следует заострить внимание на температурных параметрах, чтобы можно было ее использовать при сильных морозах. Масло с повышенной вязкостью создает препятствия для функционирования гидроусилителя в нормальном режиме.

ГУР гудит в прогретом состоянии

Если гидроусилитель создает неприятный гул в прогретом виде, то неисправностей может быть много. Разберем несколько ситуаций и способы выхода из них.

  • Неисправна рулевая рейка . Во время нагревания жидкость снижает вязкость и может проходить по сальникам, при их повреждении.
  • Если в систему гидроусилителя залита некачественная жидкость, то это приводит к потере ее вязкости при нагревании , вследствие чего насос не может нагнетать необходимое давление. Решением является замена масла на оригинальную марку, заблаговременно произведя промывку системы и ее прокачку свежей жидкостью.
  • При появлении стука на горячем моторе на малых оборотах, на больших оборотах звук исчезает. Это значит, что насос вышел из строя и требует замены. Здесь есть два решения - замена насоса, либо замена жидкости с повышенной вязкостью в системе гидроусилителя.
  • Если при прогреве мотора рулевое колесо вибрирует, то нужно произвести замену насоса, либо выполнить его ремонт, применяя для этого комплект для ремонта.

Жидкость для гидроусилителя рекомендуется применять оригинального изготовления, судя по опыту владельцев автомобилей. При использовании некачественной жидкости элементы гидроусилителя быстро приходят в негодность, что повлечет за собой проведение дорогостоящего ремонта.

Гидроусилитель гудит в левом и правом положении

Необходимо знать, что при повернутых до упора колесах, насос гидроусилителя функционирует с наибольшей нагрузкой. Поэтому создаются посторонние звуки, которые не говорят о признаках каких-либо проблем. Многие производители автомобилей информируют об этом в руководствах. В этом случае важно отличать звуки, связанные с поломками в системе от других звуков.

Если есть уверенность, что возникшие шумы стали причиной неисправности, то нужно выполнить диагностику. Главные причины того, что гидроусилитель стал гудеть в конечных положениях те, которые были рассмотрены нами ранее. Это значит, что нужно проверить действие насоса, количество жидкости в бачке, величину натяжения ремня гидроусилителя, прозрачность жидкости и наличие в ней загрязнений. Также возможны и другие ситуации.

Часто бывает, что вверху редуктора расположена коробка клапанов, служащая для управления гидравлическими потоками. Во время поворота рулевого колеса в конечное положение гидравлический поток закрывается перепускным клапаном, в результате жидкость идет уже по малому кругу. При этом насос функционирует сам на себя, без охлаждения. Такая ситуация негативно влияет на него и приводит к серьезной проблеме. Например, могут возникнуть задиры на шиберах насоса или на цилиндре. В зимнее время, когда жидкость более густая, это более актуально. Поэтому не следует колеса держать долго в повернутом до конца положении.

Гидроусилитель гудит после замены жидкости

Этот механизм может гудеть, если произведена замена жидкости. Неприятные шумы могут вызываться насосом, если залито излишне жидкое масло, чем необходимо. Между пластинками ротора и статорным кольцом постепенно увеличивается зазор вследствие износа деталей, вибрируют пластинки из-за неровностей статора.

Возможно также появление посторонних звуков при установке новых шлангов ГУРа. Причиной может оказаться шланг плохого качества. На некоторых станциях техобслуживания устанавливают вместо особых шлангов, служащих для высокого давления, обычные шланги для гидравлики. Это становится причиной проникновения воздуха в систему и появления посторонних звуков. Другие причины аналогичны рассмотренным ранее признакам.

  • Постоянно контролировать исправность рулевой рейки, ее сальников и пыльников. Так продлевается ее срок эксплуатации, и экономятся средства.
  • При появлении неисправностей и возникновения посторонних звуков следует быстро производить ремонт. Это предохранит автомобиль от возникновения аварий.
  • При парковке автомобиля на стоянку колеса необходимо ставить в ровное положение. Это уменьшает нагрузку на ГУР при следующем запуске мотора. Это особенно проявляется зимой, когда масло густое.
  • Не следует долго задерживать колеса в повернутом состоянии, так как это отрицательно действует на насос, работающий без охлаждения.
  • Контролировать уровень масла в гидроусилителе, своевременно его менять и доливать. Также следует проверять его качество. Всегда есть вероятность приобретения некачественного масла, которое быстро приходит в негодность.

· Сентябрь 19, 2016

Многим водителям знакома проблема, когда свистит гидроусилитель руля. Причин может быть несколько. Одна из основных, это ослабление натяжения ремня, который расположен на приводе насоса.

Чтобы решить эту проблему, необходимо ослабить оба крепления насоса, ключом на 13.

При помощи ключа шестигранника следует открутить крепление насоса, которое расположено сверху. Далее нужно повернуть регулируемый болт до тех пор, пока ремень не натянется до нужного предела.

После этого обязательно затянуть обратно крепления. Чтобы осуществить свободный доступ к гидроусилителю руля нужно снять правое переднее колесо и защиту картера.

Затягивая болты крепления, следует быть осторожным, чтобы не повредить кронштейн. Однако, в некоторых случаях ремень становится непригодным, поэтому его нужно поменять. Через некоторое время необходимо проверить качество натяжки ремня, не ослаб ли он.

Данная процедура поможет избежать проблемы, когда свистит ремень гидроусилителя руля. Иногда во время движения, водители жалуются на то, что скрипит гидроусилитель руля.

В таком случае стоит посмотреть, какой уровень жидкости в гидравлике. Если его там недостаточно, то необходимо добавить до нужного уровня. Очень часто именно это решает данную проблему.

Бывает, что при небольшом нажатии на газ в момент прогревания автомобиля, издается свист. Также иногда свистит гидроусилитель руля при повороте . Такое может происходить из-за обратного клапана расположенного в гидроусилителе руля.

Его еще называют жиклер. Во время циркуляции жидкости жиклер перемещается из стальной трубки рулевой рейки в патрубок.

Таким образом, жидкость идет внутри клапана и сверху него, что повышает давление и создает неприятный звук. Что можно предпринять в этом случае для устранения данной проблемы?

  • Поднять автомобиль и снять защиту.
  • Снять хомут на гидроусилителе.
  • Слить масло. Для того, чтобы выполнить процедуру быстрее, необходимо покрутить рулем в тот момент, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии.
  • Вытащить клапан из патрубка.
  • Закрытие системы и добавление в нее жидкости.
  • В конце систему следует прокачать.

Иногда, причиной такого свиста и скрипа в гидроусилителе, может быть расслабление насоса. Его нужно проверить и если это так, то затянуть его нижний болт. Стоит разбираться что именно за звук в гидроусилителе, свист или скрип. Дело в том, что при скрипе, проблема в основном не в ремне, он издает свист.

Если же слышен скрип, то помимо вышеперечисленных причин, могут прийти в негодность подшипники на стойке. Однако, в редких случаях скрип может быть из-за нарушенной эластичности ремня.

Для устранения проблемы, необходимо обработать ремень специальным кондиционером, который вновь придаст ему былую эластичность. Такие кондиционеры продаются в автомагазинах.

Ну наконец еще одна из причин, когда свистит гидроусилитель руля, это приходящая в негодность опора стойки. Ее не сложно купить и поменять самостоятельно, либо в СТО.

Усилители рулевого управления предназначены для облегчения управления автомобилем без потери «чувства дороги» — обратной связи между управляемыми колесами и рулем.

Также использование этих узлов позволило уменьшить передаточное соотношение на рулевом механизме — количество оборотов руля от упора до упора, что также повлияло на удобство управления.

На автотранспорте нашло применение несколько видов таких устройств, но наибольшее распространение получил гидравлический усилитель руля – ГУР.

Узел выполняет свою функцию за счет создания давления жидкости на рулевую рейку, благодаря чему появляется дополнительное усилие для ее перемещения.

Основное назначение ГУР – повышение удобства управления авто, но также этот узел положительно влияет на безопасность движения, но только в случае, если усилитель полноценно выполняет возложенные на него функции.

Конструкция и принцип работы

Чтобы быстро найти причины гудения гидроусилителя руля необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы.

Конструктивно ГУР очень прост и включает в себя такие основные составляющие:

  • Насос;
  • Распределитель;
  • Рабочий цилиндр;
  • Трубопроводы (высокого и низкого давления);

Конструктивных исполнений узла несколько, но на легковых автомобилях используется ГУР, в котором распределитель и рабочий цилиндры интегрированы в рулевой механизм.

В такой конструкции распределитель связан с валом рулевой колонки, в качестве цилиндра выступает корпус механизма, а его поршень установлен на рейке. Рабочим элементом механизма выступает специальное масло.

Принцип действия ГУР такой: насос постоянно перекачивает масло, создавая давление в системе, от него по магистрали высокого давления она поступает в распределитель.

Если колеса во время движения установлены ровно, то рабочая жидкость из распределителя по магистрали низкого давления возвращается обратно в насос, то есть оно постоянно циркулирует по кругу.

При повороте руля, вал рулевой колонки смещает золотник распределителя, благодаря чему открывается канал подачи жидкости в нужную полость цилиндра.

Масло, заполнив эту полость, начинает давить на поршень, тем самым помогая сместиться рейке. При прекращении вращения руля, золотник тут же становиться в нейтральное положение и жидкость прекращает воздействовать на рейку.

Выше описана упрощенная схема, которой достаточно для общего понимания особенностей работы усилителя.

БОЛЬШЕ ЧИТАЙТЕ : , устройство и принцип работы.

ГУР гудит, ищем причины

Ресурс гидроусилителя – значительный, он может отработать без проблем до 200 тыс. км, но, если своевременно проводится его тех. обслуживание.

Вместе с тем ГУР – механизм, состоящий из сложных по конструкции узлов, поэтому неисправности в нем тоже случаются. Одна из них – гудение.

Это распространенная проблема, которая может возникнуть на любом авто, оснащенном этим узлом. Помимо звука часто неисправность сопровождается дополнительными симптомами – повышается усилие на руле, возможно возникновение вибрации.

Гудеть ГУР может при разных условиях – только на «горячую» или «холодную», постоянно или же при выкручивании колес в крайние положения.

Поскольку сторонние звуки могут появиться в любом навесном оборудовании авто, сначала нужно убедиться, что именно усилитель является их источником. Установить это несложно — по меняющейся тональности звука при поворотах руля.

Гудение в этом механизме может издавать только один узел – насос, но причин, по которым это происходит — несколько.

Появление звука сигнализирует пока только о возникновении проблем в работе всего механизма, а не выходе его из строя. Но если не предпринимать мер, то в конечном итоге поломка произойдет – сломается насос. При этом узел этот – дорогостоящий, поэтому проще устранить неисправность по которой происходит гудение еще до того, как элемент сломается, чем приобретать новый насос на замену.

Зачастую причиной появления гудения в ГУР является рабочая жидкость, а точнее:

  • Падение ее уровня ниже критической отметки;
  • Несоответствие марки масла;
  • Использование поддельной жидкости;
  • Исчерпание ресурса рабочей жидкости или ее сильное загрязнение.

По большей части следствиями этих причин являются желание автовладельца сэкономить (приобретение дешевых масел) или игнорирование правил проведения ТО усилителя.

Вторая распространенная причина гудения ГУР – попадание воздуха внутрь системы. А возникают воздушные пробки либо из-за неправильного проведения замены рабочей жидкости, либо при появлении неплотностей в местах соединения трубопроводов и уплотнителях узлов.

Третья причина – техническая, и к ней относятся естественный износ составных частей усилителя – насоса или гидроцилиндра, или установка бракованных, несоответствующих рабочим условиям элементов, послабление приводного ремня.

Общие причины появления звука

При каждом конкретном случае – гудении «на холодную» или «горячую», есть свои определенные причины данного явления.

Появление звука в любых условиях может произойти при падении уровня рабочей жидкости, износа подшипников насоса и послаблением приводного ремня. В данном случае ГУР будет гудеть постоянно.

В случае с износом подшипника особо вреда механизм не получает, единственное – возрастает нагрузка на ремень, поскольку провернуть ротор насоса становиться сложнее. Для решения проблемы достаточно заменить подшипники.

Значительно худшие последствия имеет работа ГУР при малом количестве масла. В таких рабочих условиях составные элементы насоса очень интенсивно изнашиваются и сильно сокращается ресурс узла. И чем дольше система работает с недостатком жидкости, тем серьезнее будут последствия.

Здесь перед тем, как пополнить уровень, сначала нужно установить, почему он упал и устранить поломку (а произойти это может из-за порыва трубопроводов, износа сальников и уплотнителей насоса, гидроцилиндра). Только после этого уже восстанавливаем уровень масла, прокачиваем систему.

Из-за послабления ремня, он будет проскальзывать по шкивам, что обычно сопровождается сильным гудением или визгом. При этом производительность усилителя падает, и он неполноценно выполняет свои функции, что сопровождается возрастанием усилия или появлением .

Гул на холодную

Если после запуска мотора слышен отчетливый гул (ГУР не прогрет и работает на холодную), проблема часто кроется в попадании воздуха внутрь системы.

Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в бачок гидроусилителя – если в жидкости присутствует воздух, масло будет достаточно сильно бурлить и пениться.

Удаляется воздух прокачкой, но перед этим нужно установить, как он попал в систему.

Для этого осмотрите все места соединений трубопроводов на наличие следов утечки. Там, где обнаружены хоть малейшие следы подтеков, следует подтянуть хомуты.

В обязательном порядке следует проверить затяжку хомута трубки подачи масла из бачка в насос, даже если следов утечки на нем нет. Часто именно в этом месте происходит подсос воздуха, из-за чего появляется гудение в ГУР.

Иногда для устранения гула достаточно всего лишь заменить этот трубопровод и поставить по два хомута на местах соединения.

Воздух может проникать в систему не только в соединениях, а и через уплотнители насоса и рулевого механизма. Со временем они теряют свою эластичность, растрескиваются и перестают выполнять свои функции. Проблема с гудением в этом случае решается установкой новых резинотехнических элементов.

Гудит в прогретом состоянии

При появлении гудения «на горячую» источник проблемы обычно кроется в жидкости. В этом случае изначально нужно проверить ее уровень и состояние. По поводу падения уровня описано выше, а вот с состоянием масла следует разобраться.

Работоспособность ГУР во многом зависит от вязкости рабочей жидкости. Если масло будет недостаточно вязким, насосу сложнее создать необходимое давление.

Со временем масло теряет свои свойства, в том числе и вязкость. После нагрева оно становиться слишком жидким, поэтому насос просто не может создать нужное давление. Все это сопровождается возникновением гудения и утяжелением руля.

То же может произойти, если в систему залито масло, не подходящее по марке или вовсе поддельное. В этом случае жидкость просто не может выполнить свои функции.

Еще одна причина появления гудения на «горячую» — износ узлов из-за большого количества грязи в масле. Из-за выработки на рабочих поверхностях не достигается нужного уплотнения между ними и происходят потери давления. Если изношен насос, то часть жидкости будет перетекать внутри него, и он не сможет создать нужное давление.

ВАЖНО ЗНАТЬ : .

Но гудение может возникнуть не только из-за выработки в насосе, а и при износе рабочего цилиндра и поршня, установленного на рейке. Из-за выработки в этом узле жидкость при работе ГУР через неплотности будет перетекать из полости в полость, обеспечивая падение давления.

Восстановление работоспособности гидроусилителя руля и устранение гудения «на горячую» зависит от причины его возникновения. Если при осмотре выявлено сильное потемнение масла – однозначно его следует заменить, желательно с промывкой системы и заменой бачка.

Что касается бачка, то в нем установлена грязеулавливающая сетка, которая со временем сильно забивается, поэтому этот элемент следует менять при замене масла, особенно если оно грязное.

Но некоторые обходятся качественной промывкой бачка. Использовать же для замены следует жидкости, рекомендуемые автопроизводителем.

Износ составных элементов усилителя устраняется путем замены узлов. Но поскольку стоимость насоса или рулевого механизма – значительная, можно попытаться продлить срок службы, проведя ремонт с использованием ремкомплектов.

Замена уплотнителей, сальников, подшипников достаточно часто помогает решать проблему с гудением ГУР. Еще один недорогой вариант – заливка в систему масла с повышенной вязкостью. Такая жидкость даже после нагрева будет оставаться достаточно плотной, чтобы изношенный насос создал необходимое давление.

Иные случаи

Многие водители отмечают, что ГУР гудит при выворачивании руля в крайние положения. Но в этом случае повышенный звук работы устройства – нормальное явление, поскольку насос при таком положении колес работает с максимальной производительностью, чтобы обеспечить нужное давление.

Если же отмечено, что гудение – сильно громкое, то причины следует искать там же, где и при появлении звука «на горячую», то есть в первую очередь нужно проверить уровень и качество жидкости.

Бывает так, что гудение появляется после проведения обслуживающих работ – замены масла, смены магистралей и т. д.

Здесь причина может крыться в недостаточной прокачке системы (в ней остался воздух), низком качестве установленной детали или слабой затяжке ее крепления (подсасывает воздух) или несоответствии жидкости.

ВАЖНО ЗНАТЬ : .

Правильная эксплуатация и обслуживание

Чтобы снизить вероятность появления такой проблемы, как гудение гидроусилителя, следует выполнять несколько правил:

  • Своевременно менять масло (ориентировочно это делать нужно через каждые 80-100 тыс. км пробега или же каждые 2 года. Но если авто эксплуатируется очень интенсивно, то периодичность замены следует сократить до 60-70 тыс. км);
  • Периодически проверять уровень и состояние жидкости. Своевременная доливка и устранение причины течи исключит попадание воздуха в систему;
  • Не удерживать колеса в крайнем положении больше 5 секунд. Работа насоса с максимальной нагрузкой приводит к его интенсивному износу, также существует вероятность порыва магистралей из-за чрезмерного давления;
  • Не поворачивать руль сразу после запуска двигателя. Задействование ГУР сразу после пуска мотора приводит к работе системы под повышенной нагрузкой. Лучше дать время, чтобы насос «прогнал» масло по кругу, немного его разогрев, и снизив вязкость;
  • При постановке авто на стоянку колеса следует устанавливать только прямо. В этом положении после запуска мотора насос будет работать с минимальной нагрузкой;
  • Следить за состоянием рулевого механизма и своевременно менять пыльники и сальники. Это убережет узел от появления протечек.

Все эти меры не только снизят вероятность появления гудения, а и в общем продлят срок службы гидроусилителя.

Особенности ГУР некоторых авто

Поскольку конструктивно ГУР на разных авто очень схожи, то и причины появления гула на той же «ГАЗели» или Chevrolet Cruze – идентичны. Но здесь стоит учитывать особенности устройства усилителей. В некоторых моделях есть свои необычные «болезни» гидроусилителя.

К примеру, на Chevrolet Cruze гудение могут издавать магистрали высокого давления (по одной из версий — из-за недостаточной пропускной способности).

Эти магистрали проходят вдоль радиатора, к которому и крепятся через резиновые втулки. Но этих втулок недостаточно, чтобы погасить вибрации, которые и являются источником гудения. И проблема в этом случае решается подкладкой под втулки дополнительной резиновой проставки.

А вот на УАЗ «Буханка» гудение усилителя часто является следствием сильного разогрева масла при работе. Иногда владельцам этого авто помогает заливка более вязкой жидкости. Но некоторые умельцы решают проблему установкой радиатора для ГУР — просто в систему врезают дополнительную металлическую трубку, что обеспечивает дополнительное охлаждение масла.

И такие особенности имеются практически в каждом авто – ВАЗ «Приора», Cherry Amulet, Ford Focus, но основными причинами гудения все же являются попадание воздуха, несоответствие масла условиям эксплуатации и износ узлов.

Напоследок отметим, что, если ГУР гудит – откладывать с ремонтом не стоит, поскольку это сигнал появления проблем в работе узла, которые могут перерасти в полный выход его из строя, а это уже грозит потерей управления на авто.

Гидроусилитель руля существенно упрощает работу автомобилисту. С гидравликой рулевое колесо поворачивать намного легче, даже у стоящего авто. Но если раздается гул из насоса гидроусилителя, то возникают проблемы: от не весть откуда взявшегося шума хорошего ждать не стоит, и вероятнее всего, придется делать ремонт. Источник гула бывает разный, сам же вой бывает как постоянным, так и периодическим. Все зависит от положения рулевого колеса. Отчего же возникает гул, и можно ли эту проблему устранить без ремонта?

Почему шумит ГУР. Каковы причины?

Гидроусилитель на машине ставился еще во времена СССР. Вначале гидравликой оснащался МАЗ. Первой же «легковушкой» в нашей стране, оборудованный ГУР, стал -111 выпуска 1958 г. коли ранее на легковых автомобилях ставился червячный редуктор, то сегодня практически все машины оснащаются рулевым приводом типа «шестерня - рейка», и вся гидравлика герметична. Кроме рейки, в рулевом механизме есть:

Трубки из металла и шланги из резины;

Расширительный бачок.

Насос гидроусилителя приводится в действие ремнем от агрегата, создавая необходимое давление. Ограничивает высший предел давления располагающийся в насосе гидравлический дроссель. Система заполняется специальным жидким составом. На некоторых марках автомашин используется трансмиссионное масло для коробки-автомат.

Шум в ГУР может появиться если:

Происходит утечка жидкости и ее в системе очень мало;

Вышла из строя рулевая рейка;

В систему попал воздух;

Произошел износ насос гидроусилителя;

Ослаб приводной ремень;

Использовалась некачественная жидкость.

Гул в ГУР допустим при полном повороте руля. При вывернутых колесах в гидросистеме поднимается высокое давление, и слишком долго держать вывернутым до самого конца рулевое колесо не рекомендуется, ибо насос запросто может сгореть.

ГУР шумит на холодной машине

Часто автомобилистам приходится наблюдать такое – гидроусилитель гудит на холодную в момент запуска мотора, и чем холоднее, тем сильнее слышен шум. Вой иногда продолжается 20 секунд до пяти минут, а потом посторонние шумы стихают. Причину происходящего объяснить невозможно, так что каждый из случаев должен быть рассмотрен в индивидуальном порядке. Самые возможные причины данного явления:

Жидкость плохого качества густеет на холоде;

Недостаточно жидкости в самой системе;

Гул издает не насос ГУР, а подшипник водяной помпы.

В гидравлике используются различные виды жидкостей, которые отличаются по вязкости.

Гидравлика шумит при вращении рулевого колеса

Она может гудеть при вращении руля. Но когда автомашина едет прямо, шума не слышно. Аналогичное происходит и тогда, когда авто стоит:

Если руль неподвижен работу ГУР не слышно;

При повороте руля слышен вой.

Причин появления посторонних шумов несколько:

Недостаточно жидкости;

В систему попал воздух;

Необходим ремонта или замена помпы;

Вышел из строя рулевой механизм.

Если жидкости недостаточно, шум руля пропадает, но само рулевое колесо тяжелеет и стает неповоротливым. Некоторые автомобилисты это оставляют бе внимания и дальше ездят на автомобиле. Это в конце концов приводит к износу рулевой рейки.

Нужна ли починка, если шумит ГУР?

Если гидравлика зашумела, а неисправность пока не обнаружена, то можно попытаться самому осуществить диагностику. Для этого нужно:

Поставить машину на ровное место;

Завести мотор;

Посмотреть не подтекает ли жидкость;

Убрать крышку расширительного бака и проверить уровень;

Посмотреть какого цвета жидкость;

При поворачивании рулевого колеса следует убедиться, что в бачке нет воздуха.

Если же жидкость пропала, надо разобраться с причиной неполадки, а жидкость долить.

Как только жидкость будет долита, систему надо прокачать и выдавить весь воздух. Если этого не сделать гидроусилитель будет и дальше продолжать гудеть. Прокачивается гидравлика таким образом:

Нужно завести мотор и повращать несколько раз из стороны в сторону рулевым колесом;

Если жидкость уходит то ее нужно долить;

После многократного вращения рулевого колеса следует убедиться, что вой прекратился, а в системе нет воздуха.

К большому сожалению, не всегда получается восстановить работоспособность рулевого управления. Если же гудение, как и прежде продолжается, причина здесь, скорей всего, в насосе гидроусилителя.

Смена жидкости в гидроусилителе руля

Каждому ТС рано или поздно необходим ремонт. ГУР тоже должен содержаться исправным. Дабы он подольше не беспокоил, в нем следует вовремя менять жидкость, которую, как правило, меняют дважды в год. Это выполняется, если:

жидкость стала темной или грязной;

авто еще новое, и не ясно, чем именно залит расширительный бачок;

загудел ГУР.

Жидкость в нем поменять просто, для этого только нужно:

Заглушить силовой агрегат и открыть автомобильный капот;

Приподнять передок автомашины, дабы передние колеса вращались свободно;

У бачка гидроусилителя открутить крышку;

Шприцем надо выкачать содержимое расширительного бачка;

Плоскогубцами разжать хомут, а потом сдернуть обратку;

Сделать заглушку и закрепить ее на штуцере;

Затем нужно промыть систему;

Убрать заглушку, поставить на место глушитель и закрепить его хомутом;

Заменить в системе жидкость;

Как только воздух прекратит выходить из расширительного бачка, дело можно сказать, сделано. Воздух нужно будет выгнать весь, поскольку после запуска мотора жидкость может покрыться пеной, а помпа ГУР загудеть.

Заводить агрегат в момент прокачивания воздуха не надо.